Uniqueness of Vilkovo city
Why are we going on holidays “over the hills and far away”? While being attracted by new knowledge, we want to see places unlike our everyday living environment. And having chosen for our holidays a place having natural, geographical, architectural or historical background we turn such vacation into an educative journey. Holiday in Vilkovo is not only a mind-and-body refreshment but an exciting journey to the unique region of the Danube delta. You can admit on faith or you can come, see and make sure that you won’t find anywhere such a collection of unique places in one area. It’s for you to judge.

1. The ethno-confessional community of Russian Old Believers nicknamed “Lipovans” lives in Vilkovo, who over the centuries created and preserved their quite closed spiritual and cultural, but economically open world. Lipovans managed to preserve their original identity among the variety of Bessarabia ethnic groups and represent a unique subculture in the Danube delta region.

Липоване — город ВилковоЛиповане — город Вилково

Lipovans – are Russian Old Believers who fled from Russia to the Danube delta during Nikon church dissent in the XVII century. The followers of “ancient piety” run to faraway places, they run from violation of their faith and came to the Danube lands. Here, in the Danube delta they’ve got everything what they were looking for – the land of promise, or rather haven’t got, but created it by their own hands having paved of sludge thousands cubic meters of soil. Here they managed to keep their identity in environment of other ethnic groups. And here, on the banks of the Danube, the Old Believers were nicknamed “Lipovans.” That means “they pave” in Walachian language. Local old-timers say that a real Lipovan – is someone who was born onshore the Danube delta, “My father is a real Lipovan, he was born on the island, he is a Reed bed Lipovan!”. Religious identity of Old Believers and life in difficult environment formed an interesting kind of subculture attributed only to Vylkove citizens.

2. Vilkovo is the one Ukrainian city built on the man-made islands. Established by Lipovans, Vilkovo is located in the mouth of the Danube; this is the last settlement on the banks of this beautiful river. Lipovans created their own land, raising it from the mud with their own hands. They paved the whole city!
The Lipovans, these Old Believers came to the wild wetlands of the Danube estuary in the seventeenth century. Survival in harsh environmental conditions required tremendous will, self-belief and a titanic toil for territories improving. A land plot designated for housing was cleared of reeds; manually mucked out; the silt was used for paving (raising) the land plot, the shallow channels formed in the place of silt. In such a way the area both for housing and vegetable garden has been paved; therefore, a paving was made one and a half or two meters above the water level. Just imagine: to pave a land plot of six acres, more than one thousand cubic meters of silt should be mucked out and laid! Thus, the channel part of Vilkovo stretched along 72 man-made islands.

Город ВилковоГород ВилковоГород Вилково
Город ВилковоЕрик в городе ВилковоПрогулки по городу Вилково
3. Vilkovo is surrounded by the Danube biosphere reserve. By UNESCO decision the Danube biosphere reserve with total area of over 50,000 hectares, was included in the global network of biospheric conservancy areas as a part of bilateral Romanian-Ukrainian biosphere reserve “The Danube delta” one of the five transnational reserved areas in the world. The Danube biosphere reserve is a habitat of a huge number of rare plants and animals put in the Red Book of Ukraine and so-called international Red Lists. Vilkovo, with its unique history, original identity and way of life, can also be called a reserve, the conservancy of culture, manners and customs of Lipovans.

Пеликаны на берегу Чёрного моряЗакат — река Дунай город ВилковоПеликаны на берегу Чёрного моря
4. Vilkovo city just like Alaska in the United States of America and Kaliningrad in the Russian Federation has a “torn off” territory reporting to Vilkovo City Council the Snake island. The Snake Island is located in the Black Sea, a distance from Vilkovo to the island is 52 kilometers. PU “Ostrovnoe” provides group tours to the Snake Island. This is an unforgettable journey to the island covered with legends.

Остров Змеиный в Черном мореОстров Змеиный в Черном море
5. The only monument in the world to Old Believer has been erected in Vilkovo, the locals call it “a monument to Lipovan”. Usually the monuments are designated to perpetuate historical events or people. A monument to Lipovan reflects historical era of the Danube delta settlement by Old Believers. This artwork is created by the Honored Artist of Ukraine Alexandr Petrovich Tokarev, the author of famous monuments: “The sailor’s wife” at the Odessa harbor, Utyosov and Utochkin monuments at Deribasovskaya street, monuments to the legendary filmstar Gotsman, to Cossack Ataman A. Golovatyi etc.

Памятник верующему старообрядческой веры в г. ВилковоПамятник верующему старообрядческой веры в г. Вилково
6. The only monument in Ukraine to the poet and bard Bulat Okudzhava is also located in Vilkovo. In 1962 Okudzhava with his wife Olga visited Vilkovo, that was their honeymoon journey. Twenty-three years later, in 1985, Okudzhava wrote a poem “The Danube fantasy” dedicated to his wife Olga as memories of the idyllic great love, later enveloping with voice the song “Vilkovo fantasy”. In 2013 the International Festival “Bulat’s song over the Danube” took place in Vilkovo; during the festival a monument to Bulat Okudzhava on the main street has been unveiled. The festival’s opening began with the presentation of music video to Okudzhava’s song “Vilkovo fantasy”. Olga Vladimirovna Okudzhava became the most welcome guest of the event. During the festival, she lived in the Villa “Tihaya Gavan”. While leaving, Olga Vladimirovna said, “God grant that each person had his own “Tihaya Gavan”, even mentally”.

Ольга Окуджава — открытие памятника Булату Окуджаве в городе ВилковоОльга Владимировна Окуджава — проживала в Усадьбе «Тихая гавань» г. Вилково
 

7. The only monument in the world to the Danube herring was erected in Vilkovo. Depicted in sculpture the mating dance of Dunayka (this word the locals use to call the Danube herring) symbolizes the artistic image of love and procreation (providing future generations). The Danube herring is the Black and Azov seas spring-spawning herring mostly found in rivers: The Danube, Dnieper, Dniester, Don and Bug. But herring found in the Danube (hence the name, the Danube herring), is considered a valuable commercial fish because it has the greatest percentage of fat.

Памятник Дунайской сельди в городе Вилково
Ivan Alekseevich Bunin in his work “In Paris” (1940) describes the scene of ordering a dinner at the Russian restaurant” in one of the darkest alleys near Passi street”:
«– Would you amuse-bouche with something? We have wonderful Danube herring, red caviar of recent receipt, Korkunov soft-salted cukes…
– What with would I amuse my bouche? – He said, smiling. – By your favour, please just herring with hot potatoes».

Wonderful Danube herring with hot potatoes in Paris! It should be noted that herring is offered on a par with red caviar “of recent receipt”.

Дунайка, отваренная в саламуре
Want to taste a marvelous Danube herring? You have not travel to Paris, the “Tihaya Gavan” cook will offer you eighteen dishes of Dunayka, unusual dishes, from the fish cookery of Vilkovo Lipovans. Having dined the Danube herring, you understand that Dunayka is worthy of creation her monument!

8. There are two folk music National Ensembles of Ukraine in Vilkovo. An old saying is “if a person is talented, he is talented in many ways”. The same effect we reveal arriving to Vilkovo, its uniqueness is multifaceted. A small city in the farthest corner of the country, with a population of eight thousand people has two National Ensembles of Ukraine! Namely: the folk music ensemble “Moloditsa” (in Russian it means a young inventive lady plenty of energy) and the folk music ensemble “Retro”. In fact, you have the opportunity to see their performance, having informed in advance the “Tihaya Gavan” administrator office.

Народный ансамбль Украины «Ретро»Народный ансамбль Украины «Молодица»
9. Vilkovo is located on the same latitude as Venice. There exist lots of extra-scientific facts in the world. Often these facts are attributed to coincidence. Here we face the same: both Vilkovo and Venice are located to the exact minute on the same latitude; surely many other populated places being built on the same latitude, but Vilkovo, like Venice, is a city on the water, and they are located equally, 0 meters above sea level. Venetian channels carry gondolas and Vilkovo ones do carry Lipovan boats. Vilkovo and Venice have exclusive attractiveness, but let explain the fact that they are located on the same latitude as coincidence. Really unique coincidence!

9 венецияВилково — Белгородский Канал

Venice
Vilkovo


9-а1 венеция на прогулкеПрогулка на лодке по Белгородскому Каналу в г. Вилково9-б венеция у ресторанаВилково ресторан «Якорь»

Walking through Venice
Walking through Vilkovo
The restaurant in Venice
The restaurant in Vilkovo

10. Vilkovo is the city of kings and presidents. Originality of Vilkovo is known far beyond its borders. Not only tourists come to see this unique city, but also state and public officials. Since ancient times Vilkovo was visited by crowned persons of European countries: kings of Romania and Yugoslavia; two Bulgarian kings visited Vilkovo; in the XIX century the Turkish Khan presented Ochakiv island to his son Kalim Bay, and Vilkovo citizens still call it Kalimbayke.

Три президента в городе ВилковоПрезидент Украины В. Ющенко в г. Вилково
Nowadays Vilkovo is a popular top-visits site of the Ukrainian President L. Kuchma, President of Romania E. Constantinescu, President of Moldova P. Lucinschi. Ukrainian President V. Yushchenko liked this city very much.

115Премьер-министры Украины Ю. Ехануров и В. Литвин в г. Вилково Чрезвычайный и Полномочный Посол России В. Черномырдин в г. Вилково
Also Vilkovo has been visited by: Chairman of the USSR Council of Ministers A. Kosygin, Prime Ministers of Ukraine Yu. Yehanurov and V. Litvin, Extraordinary and Plenipotentiary Ambassador of Russia V. Chernomyrdin.
Vilkovo became a favorite place of rest for USSR cosmonauts, for world chess champion A. Karpov and many other public persons. The list is too large, choose the famous person, and you’ll find his name there.

Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин в г. ВилковоВилково. Царь Болгарии Симеон-II в городе ВилковоМихаил Жванецкий в городе Вилково Килийского р-на Одесской обл.Космонавт СССР Шонин и Чемпион мира по шахматам А. Карпов в г. Вилково

Chairman of the USSR Council of Ministers A. Kosygin
King of Bulgaria Simeon -II, third from the left
M. Zhvanetskiy
Cosmonaut Shonin and World Chess Champion A. Karpov

11. The tastiest fish soup in the world is cooked in Vilkovo and this fact is scientifically grounded. “You can do with me whatever you like, even let me jump in the cauldron, but the best fish soup have Lipovans in the Danube Delta. They cook such a soup that the soul flies out and floats unquiet, until the cauldron becomes empty”. (Alexandr Levintov (Monterey)).

В Вилково самая вкусная уха в мире!
The Danube Delta embodies a unique natural phenomenon that can be called a fish paradise. Food resources for fish here are so rich and diverse that it makes the fishmeat very nutritious and tasty. No wonder the Danube waters are called the workshop of fishing industry in Europe.

Qualitative and diversified nutrition of fish in the Danube delta is one of the main secrets of unsurpassed tastiness of Lipovans’ fish soup. Therefore, you can try the real Lipovan fish soup exclusively in Vilkovo in the Danube delta, where not only the most delicious fish is caught, but also the precious traditions of its cooking are preserved. In 2013 the book named “Vilkovo. The fish cuisine of Lipovans. History, traditions and modernity”was published. Its foreword is written by a writer, journalist, television presenter Boris Burda. The book contains 64 recipes of the Lipovan fish dishes. You can try any of them in the Villa “Tihaya Gavan”, and not only to try, but also to take a master class in cooking. The book is available at the bookshops of Vilkovo, Ismail, Kiliya.

Книга «Вилково. Рыбная кухня липован. История, традиции, современность»

12. Local history museum of Vilkovo. The reader may object that there are a lot of local history museums and the presence of such museum in the city can not be attributed to the uniqueness. That is right, but we are talking about museum exhibits, about more than 3,500 exhibits. The originality of the collection gathered is amazing. The museum’s exhibits are presented in the seven thematic halls, here you can see the Cossack boat fully-mission capable, and, according to legend, the hand washer of Kilim Bay, and many other exhibits are taking our imagination away for several thousand years back.

Краеведческий музей города ВилковоЭкспонаты Вилковского краеведческого музея

13. О Вилково написано семнадцать книг! Семнадцать книг о, казалось бы, провинциальном городке! Одиннадцать книг непосредственно повествуют об этом маленьком необычном городе, в том числе в прозе и стихах. Издано три книги ,в которых, в доступной форме для большого круга читателей, рассказывается о научных исследованиях природы, которая окружает город. Три книги научно-популярного жанра, отдельными главами повествуют о сотворении Вилково и людях его создавших. Первая книга о Вилково датируется 1881 годом, последняя 2013. Для более подробной информации о книгах перейдите в раздел – «книги»

Fish food Lipovans. History, tradition, modernityVilkovo city 3 churches, 72 islands and endless channelsRussian Old Believers on the DanubeOld Believers Bessarabia

Fish food Lipovans. History, tradition, modernity
Vilkovo city 3 churches, 72 islands and endless channels
Russian Old Believers on the Danube
Old Believers Bessarabia

14. European style of Villa Tihaya Gavan More than ten comfortably furnished tourist complexes provide services in Vilkovo. However, Villa Tihaya Gavan is the only estate with home interior and landscape designed in the European style. And this is the uniqueness of our city. European design is primarily determined by technological effectiveness, quality and comfort. The distinguishing feature of the European-style is a large comfortable open space where a person feels openness to the world around.

Villa Tihaya Gavan interior has been designed in the classic European style with soft colors. There is no color contrast. Halftones suggest quietness and tranquility. Landscape design of the Villa harmoniously complements the natural beauty of the surrounding nature. Contemporary European classical design of VillaTihaya Gavan, in conjunction with the wild nature of the Danube Delta, creates a unique atmosphere of light, airy spiritual freedom.

Exterior of Tihaya GavanView from the balconyPatioView from the mooring area

Exterior of Tihaya Gavan
View from the balcony
Patio
View from the mooring area

Hall of Villa «Tihaya Gavan»Kitchen of Villa «Tihaya Gavan»Room (first floor)Canteen

Hall of Villa
Kitchen of Villa
Room (first floor)
Canteen

We presented originalities of Vilkovo and the main we’d say that one object having so many unique peculiarities, also represent a unique effect. Let us remind the meaning of word “unique”: One and only.

Уникальности города Вилково
Почему мы едем отдыхать «за тридевять земель»? Потому, что нас влечет познание нового, мы стремимся увидеть места непохожие на среду нашего обитания. Если выбранное нами место отдыха имеет природную, географическую, архитектурную или историческую уникальность то, отдых превращается в познавательное путешествие. Отдых в городе Вилково, это не только отдых для души и тела – это познавательное путешествие в уникальный уголок дельты Дуная. И, можете поверить, а можете приехать, увидеть и убедиться, что такого количества уникальностей в одном месте вы не найдете ни где. Судите сами:

1. В Вилково проживает уникальная этноконфессиональная общность русских старообрядцев с прозвищем «липоване», которые на протяжении столетий создавали и сохраняли свой довольно замкнутый духовно-культурный, но экономически открытый мир. Липоване сумели сохранить свою идентичность среди многочисленных этносов Бессарабии и создать уникальную субкультуру в дунайском дельтовом регионе.

Липоване — город ВилковоЛиповане — город Вилково
Липоване – это русские старообрядцы, бежавшие из России в дельту Дуная в 17 веке во время церковного никоновского раскола. Уходили сторонники «древлего благочестия» в страны дальние, убегали от попрания их веры и пришли в земли дунайские. В дельте Дуная они получили то, что искали, – землю праведную, вернее не получили, а сотворили её своими руками, намостив из ила тысячи кубометров земли. Здесь они сумели сохранить свою идентичность в среде других этносов. Здесь же, на берегах Дуная, староверы получили своё прозвище «липоване». Что на валашском языке означало «они мостят».
Местные старожилы говорят, что настоящий липован – это тот, кто родился на островной части дельты Дуная: «Мой батька настоящий липован, он родился на острове, он плавневой липован!»
Религиозная самобытность старообрядцев и жизнедеятельность в непростых природные условиях сформировали интересную своеобразную субкультуру, присущую только жителям города Вилково.

2. Город Вилково единственный в Украине город, построенный на рукотворных островах. Город Вилково, сотворённый липованами, расположен в устье Дуная, это последнее поселение на берегах этой прекрасной реки. Липаване сами сотворили свою землю, собственноручно подняв её из болота. Они вымостили целый город!
На дикую болотистую территорию устья Дуная липоване-старообрядцы пришли в семнадцатом веке. Чтобы выжить в суровых природных условиях, нужны были колоссальная воля, вера в свои силы, и титанический труд по облагораживанию дикой природы. Намеченный под жильё участок расчищался от камыша, вокруг него вручную выбирался ил, которым мостили (возвышали) участок, на месте выбранного ила образовывались ерики (каналы). Таким способом мостили место и под жилье, и под огород, при этом, вымащивать приходилось на полтора-два метра выше уровня воды. Только представьте себе: чтобы вымостить участок в шесть соток, надо было выбрать и уложить более одной тысячи кубов ила! Таким образом, канальная часть города Вилково разместилась на 72-х рукотворных островах.

Город ВилковоГород ВилковоГород Вилково
Город ВилковоЕрик в городе ВилковоПрогулки по городу Вилково
3. Город Вилково находится в окружении Дунайского биосферного заповедника. Дунайский биосферный заповедник, общей площадью более 50 тыс. га., решением ЮНЕСКО включен в мировую сеть биосферных заповедников в составе двустороннего румынско-украинского биосферного резервата «Дельта Дуная» одного из пяти трансграничных биосферных резерватов мира. Дунайский биосферный заповедник – место обитания огромного количества редких растений и животных, занесенных в Красную книгу Украины и так называемые международные Красные списки. Город Вилково, с его необычной историей, самобытностью и укладом жизни, можно также назвать заповедником – заповедником культуры, нравов и обычаев липован.

Пеликаны на берегу Чёрного моряЗакат — река Дунай город ВилковоПеликаны на берегу Чёрного моря
4. Город Вилково подобно Аляске в Соединенных Штатах Америки и городу Калининград в Российской Федерации имеет «оторванную» территорию административно подчиненную Вилковскому городскому совету — это остров Змеиный. Остров Змеиный находится в Черном море, расстояние от города Вилково до острова 52 километра. КП «Островное» организовывает групповые туры на остров Змеиный. Это незабываемое путешествие на овеянный легендами остров.

Остров Змеиный в Черном мореОстров Змеиный в Черном море
5. В городе Вилково установлен единственный в мире памятник верующему старообрядческой веры, или как его называют местные жители – памятник липовану. Памятники создаются, чтобы увековечить людей или исторические события. Памятник липовану отображает историческую эпоху заселения старообрядцев в дельту Дуная. Это произведение искусства создал заслуженный художник Украины Александр Петрович Токарев – автор известных памятников: «Жене моряка» на Одесском вокзале, Утесова и Уточкина на улице Дерибасовской, легендарному киногерою Гоцману, казацкому атаману А. Головатому и др.

Памятник верующему старообрядческой веры в г. ВилковоПамятник верующему старообрядческой веры в г. Вилково
6. В городе Вилково установлен единственный памятник в Украине поэту — барду Булату Окуджаве. В 1962 году Булат Окуджава с женой Ольгой посетили город Вилково, это было их свадебное путешествие. Через двадцать три года в 1985 году Окуджава, как воспоминание о безмятежной большой любви, написал стихотворение, посвященное жене Ольге, «Дунайская фантазия», позже изложив слова на песню «Вилковская фантазия». В 2013 году в Вилково прошёл Международный фестиваль «Песня Булата над Дунаем», в дни фестиваля на центральной улице города был открыт памятник Булату Окуджаве. Открытие фестиваля началось презентацией видеоклипа на песню Окуджавы «Вилковская фантазия». Самым желанным гостем этого мероприятия была Ольга Владимировна Окуджава. В дни фестиваля она проживала в Усадьбе «Тихая гавань». Уезжая, Ольга Владимировна сказала: «Дай Бог, чтобы у каждого человека была своя «Тихая гавань», хотя бы в душе».

Ольга Окуджава — открытие памятника Булату Окуджаве в городе ВилковоОльга Владимировна Окуджава — проживала в Усадьбе «Тихая гавань» г. Вилково
 

7. В городе Вилково установлен единственный в мире памятник дунайской сельди. Изображенный в скульптуре брачный танец дунайки (так местные жители называют дунайскую сельдь) – символизирует художественный образ любви и продолжения рода. Дунайская селедка – это черноморско-азовская сельдь, заходящая в весенний период на нерест в реки Дунай, Днепр, Днестр, Дон и Буг. Но только сельдь, которая заходит в Дунай (отсюда и название, дунайская), считается ценной промысловой рыбой, поскольку у неё самый большой процент жирности.

Памятник Дунайской сельди в городе Вилково
Иван Алексеевич Бунин в 1940 году в своем произведении «В Париже» описывает сцену заказа в русском ресторане «в одном из темных переулков возле улицы Пасси»:
«– Закусить что прикажете? Есть чудная дунайская сельдь, красная икра недавней получки, коркуновские огурчики малосольные…
– Что я прикажу закусить? – сказал он, улыбаясь. – Если позволите, только селедку с горячим картофелем».

Чудная дунайская сельдь с горячим картофелем в Париже! Необходимо заметить, что сельдь предлагается наравне с красной икрой «недавней получки».

Дунайка, отваренная в саламуре
Хотите попробовать чудную дунайскую сельдь? В Париж ехать не придется, повар «Тихой гавани» предложит вам восемнадцать блюд из дунайки, блюд необычных, из рыбной кулинарии вилковских липован. Откушав дунайской сельди, приходит понимание, — дунайка достойна сотворению ей памятника!

8. В городе Вилково два Народных ансамбля Украины. Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во многом. Так и город Вилково, его уникальность многогранна. Небольшой городок в самом дальнем уголке страны, с населением в восемь тысяч человек имеет два Народный ансамбля Украины! Это: Народный ансамбль Украины «Молодица» и Народный ансамбль Украины «Ретро». И что интересно, у вас есть возможность посмотреть их выступление, заранее известив администрацию «Тихой гавани» о своем желании.

Народный ансамбль Украины «Ретро»Народный ансамбль Украины «Молодица»
9. Город Вилково стоит на одной широте с городом Венеция. В мире существует много фактов, которым наука не может дать объяснение. Часто подобные факты списывают на случайность. Так и в нашем случае, Вилково и Венеция с точностью до минуты стоят на одной широте, безусловно, на этой же широте построено много других населенных пунктов, но, Вилково, как и Венеция, это город на воде, и над уровнем моря они расположены одинаково – 0 метров. По венецианским каналам плавают гондолы, а по вилковским липованские лодки. Вилково и Венеция имеют свою эксклюзивную привлекательность, а то, что они стоят на одной широте, объясним случайностью. Уникальной случайностью!

9 венецияВилково — Белгородский Канал

Венеция
Вилково

9-а1 венеция на прогулкеПрогулка на лодке по Белгородскому Каналу в г. Вилково9-б венеция у ресторанаВилково ресторан «Якорь»

Прогулка по Венеции
Прогулка по Вилково
У ресторана в Венеции
У ресторана в Вилково

10. Вилково – город королей и президентов. Уникальность города Вилково известна далеко за его пределами. Посмотреть этот необычный город приезжают не только туристы, а также государственные и публичные люди. С давних времен Вилково навещали венценосные особы европейских государств: короли Румынии и Югославии; Вилково посетили два болгарских царя; в XIX веке турецкий хан подарил своему сыну Калим-бею остров Очаковский, вилковчане до сих пор называют его Калимбейке.

Три президента в городе ВилковоПрезидент Украины В. Ющенко в г. Вилково
В наше время в Вилково побывали Президенты Украины Л. Кучма, Президент Румынии Э. Константинеску, Президент Молдовы П. Лучинский. Очень понравился город Вилково Президенту Украины В. Ющенко.

115Премьер-министры Украины Ю. Ехануров и В. Литвин в г. Вилково Чрезвычайный и Полномочный Посол России В. Черномырдин в г. Вилково
Также Вилково посетили: Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин, премьер-министры Украины Ю. Ехануров и В. Литвин, Чрезвычайный и Полномочный Посол России В. Черномырдин.
Вилково был любимым местом отдыха для космонавтов СССР, отдыхал здесь и чемпион мира по шахматам А. Карпов и много других публичных людей. Список настолько велик, что всех и не перечесть.

Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин в г. ВилковоВилково. Царь Болгарии Симеон-II в городе ВилковоМихаил Жванецкий в городе Вилково Килийского р-на Одесской обл.Космонавт СССР Шонин и Чемпион мира по шахматам А. Карпов в г. Вилково

Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин
Царь Болгарии Симеон-II, третий слева
М. Жванецкий
Космонавт СССР Шонин и Чемпион мира по шахматам А. Карпов

11. В Вилково самая вкусная уха в мире и этот факт научно обоснован. «Вот что хотите со мной делайте, хоть самого пустите в котёл, а самая лучшая рыбацкая уха – у липован в дельте Дуная. Они такое варят – душа вон вылетает и парит неупокоенная, пока котёл не кончится». (Александр Левинтов (Монтерей)).

В Вилково самая вкусная уха в мире!
Дельта Дуная – это уникальное природное явление, которое можно назвать раем для рыбы. Кормовая база для рыб здесь настолько богата и разнообразна, что делает их мясо уникально полезным и вкусным. Недаром воды Дуная называют деликатесным цехом рыбной промышленности Европы.

Качественное и разнообразное питание рыбы в дельте Дуная – это и есть один из главных секретов непревзойдённых вкусовых качеств липованской ухи. Поэтому настоящую липованскую уху можно попробовать только в дельте Дуная и только в городе Вилково, где не только вылавливается самая вкусная рыба, но и сохранены бесценные традиции её приготовления. В 2013 году была издана книга «Вилково. Рыбная кухня липован. История, традиции, современность». Предисловие к книге написал писатель, журналист, телеведущий Борис Бурда. В книге представлено 64 рецепта липованских рыбных блюд. Любое из них вы можете попробовать в Усадьбе «Тихая гавань», и не только попробовать, но и пройти мастер класс по приготовлению. Книгу можно купить в книжных магазинах городов Вилково, Измаила, Килии.


12. Краеведческий музей города Вилково. Читатель может возразить, что краеведческих музеев очень много, и наличие в городе музея нельзя относить к уникальности. Правильно, но речь идет об экспонатах музея, о более чем 3500 экспонатов. Уникальность собранной коллекции поражает воображение. Экспонаты музея представлены в семи тематических залах, здесь можно увидеть и казацкую лодку в полной боевой экипировке, и, по преданию, рукомойник самого Килим-бея, и много других экспонатов уносящих наше воображение на несколько тысячелетий вглубь истории.

Краеведческий музей города ВилковоЭкспонаты Вилковского краеведческого музея

13. О Вилково написано семнадцать книг! Семнадцать книг о, казалось бы, провинциальном городке! Одиннадцать книг непосредственно повествуют об этом маленьком необычном городе, в том числе в прозе и стихах. Издано три книги ,в которых, в доступной форме для большого круга читателей, рассказывается о научных исследованиях природы, которая окружает город. Три книги научно-популярного жанра, отдельными главами повествуют о сотворении Вилково и людях его создавших. Первая книга о Вилково датируется 1881 годом, последняя 2013. Для более подробной информации о книгах перейдите в раздел — «книги»

Рыбная кухня липован. История, традиции, современностьВилково город 3 церквей, 72 островов и бесконечных каналовРусские Старообрядцы на ДунаеСтарообрачество Бессарабии

Рыбная кухня липован. История, традиции, современность
Вилково город 3 церквей, 72 островов и бесконечных каналов
Русские Старообрядцы на Дунае
Старообрачество Бессарабии

14. Европейский стиль Усадьбы «Тихая гавань» В Вилково предоставляют услуги отдыха более десяти уютно оформленных туристических комплексов. Но только на Усадьбе «Тихая гавань» интерьер дома и ландшафтный дизайн выполнены в европейском стиле. И это тоже уникальность нашего города. Европейский дизайн определяется в первую очередь технологичностью, качеством и комфортом. Основное отличие европейского стиля – это уютное большое свободное пространство, в котором человек ощущает открытость с окружающим его миром.

Интерьер Усадьбы «Тихая гавань» оформлен классическим европейским стилем в мягкой цветовой гамме. Здесь нет контраста цветов. Цветовое восприятие радуют полутона располагающие к спокойствию и умиротворению. Ландшафтный дизайн Усадьбы гармонично дополняет природную красу окружающей природы. Современный европейский классический дизайн «Тихой гавани», в сочетании с нетронутой природой дельты Дуная, создаёт уникальную атмосферу лёгкой, воздушной душевной свободы.

Экстерьер Тихой ГаваниМельницаТихая Гавань внутренний дворикПирс вид с швартовной площадки

Экстерьер Тихой Гавани
Вид с балкона усадьбы
Внутренний дворик
Вид с швартовной площадки

Холл усадьбы «Тихая гавань»Кухня усадьбы «Тихая гавань»Камната первый этажСтоловая

Холл усадьбы
Кухня усадьбы
Камната (первый этаж)
Столовая

Мы представили уникальности города Вилково и то, что один объект имеет столько уникальностей, это тоже уникально. Позволим себе напомнить значение слова «уникальный»: Единственный в своем роде, неповторимый.